Устройство за полчаса .
Был у меня тут старый автомобильный аккамулятор полудохлый.
И решил я ему десульфатацию провести . Ну зарядное устройство то у меня было - а вот за разрядом
следить я ленивый шибко бегать смотреть когда там напряжение упадет и новый цикл заряда надо
делать.А переразряжать в этом режиме уж шибко нежелательно . Так и возникла идея этого устройства .
Вот паял и занимался "мышлением" одновременно . И вот что получилось .
Схема. Открой в новом окне для увеличения .
Не сказать что особо просто , не сказать что особо оптимально - но работает . И когда отключится
тока не потребляет . То бишь аккамулятор дальше не разряжаеться - это можно юзать и как
устройство ограничения разряда например в самодельном ИБП (ток то можно пускать до 15А ибо столько может это реле выдержать).
Ну и насчет примененного реле - валялась у меня старая автомоблиьная релюшка
то ли от фар то ли от сигнала . Ее и вставил - если у вас схема соединения контактов не такая
то все просто открываеться корпус и соединяем как надо - ибо уже был опыт все просто переделвается.
. Вокруг этой релюшки навесным монтажем и собирается этот девайс .
И кстати транзистору T3 радиатор не нужен - за него "страдает" резистор R1 поэтому он
и поставлен такой мощный . В общем после сборки начинает работать сразу - но нужно поставить
нужный порог отключения . Для этого подрубаем девайс к регулируемому блоку питания 0-15в .
Движок резистора R8 в нижнее по схеме положение и установив на блоке питания нужную напругу отключения
(ну вольт так 10-11 дальше автомобльный аккамуялтор разряжать очень нежелательно)
кратковременно жмем "пуск" - девайс врубаеться . И медленно вращая R8 дожидаемся когда реле отрубиьтся
и светодиод погаснет это и будет порог отключения . все можно пользоваться ...