По многочисленным желаниям разных народов решил таки выложить в открытый доступ схему примочки ЛЕЛЬ ДРАЙВ/ДИСТОРШН - она же ЛЕЛЬ ДД. Но в начале приведу некоторые фотки имеющегося у меня экземпляра оного девайса .Вверху я уже привел ее "шильдик" которого на самом деле нет просто на нижней крышке корпуса нарисовано вышепрведенное изображение . Внизу вид в "полоборота"
А тут коряво получившееся изображение “морды” как видно время и кривые руки/ноги предыдущих юзеров этого чуда - примочку не пощадили :)
Ну и наконец схема оного чуда доставшаяся мну очень окольными путями после длительных тормошений различных народов :) Тока не надо говорить что мелко - все ок просто на сранице она чуток отмасштабирована - открой отдельно или сохрани и смотри и “ты увидишь що напрасно называют север крайним - в самом деле он бескрайний я табе его дарю“ .
Кратко проползем по схеме . Отсутствие в советской действительности забугорных моделей футсвичей (а вот советские были но габариты и усилие там с буржуйскими не сравнить)и осознание собственной крутости привело разработчиков к электронной комутации режимов байпасс/драйв-дисторшн которая была реализована на половинке JK триггера D4.1 кнопке без фиксации S2 и куче полевиков кп103 используемых в качестве ключей . Включение же примочки происходит почти как Джимми Хендриксовском fuzz-face - только воткни входой джек в X1 и батарейка включаеться через землю . Можно и внешний блок питания воткнуть в X2 тогда внутренняя крона отрубаеться - в приципе логично и хитро сделано . Сама примочка имеет активный байпасс тогда сигнал прет через входной эммитерный повторитель на VT2 ключ VT4 и выходной повторитель на VT7 . На операционнике D1 и диодах VD1,VD2 собран канал дисторшн (на самом деле усилитель с ограничителем на диодах - напоминает схемой какойнить DOD OVERDRIVE). На D2 и VD3,VD4,VD5 собран канал драйв - вообще интерестное решение все таки . По схеме это почти обычный усилитель с нелинейной обратной связью типа компрессора или логарифматора по обеим полуволнам - похожее решение используеться например в “BIG MUFF” но там обратная связь заворачивает полуволны симетрично так как на каждую полуволну по диоду включено а тут одну полуволну заворачивает VD4 а вторую VD3,VD5 - в общем компрессия несииметрично происходит . В довершении всего на выходе поставлен истоковый повторитель на VT1 (вот сиди и думай зачем ? На звуке как то не очень заметно). В режиме драйв сигнал входного повторителя VT2 прет через ключ VT3 сразу на D2 а в режиме драйв-дисторшн он предварительно проходит усиление на D1 а потом уже поступает на D2 . То есть можно как бы ступенькой регулировать гейн большой/малый - ну почти как делают в ламповом “ENGL” только тут стоит тумблер а не футсвич так что ногой во время игры его переключить проблематично :) Несмотря на это с моей гитаркой в режиме драйв гейну просто катастрофически не хватает - немного спасает положение режим драйв-дисторшн но там тоже как то мало . Лечиться это врубанием на вход какогонить Гыбсона с хамбакерами или просто поиграться с R4 и R12 и поставить гейн который вам надо . Действительно разработчики видимо решили что частотка ОУ при большом гейне сильно заваливается на вч и “пожалели” его прибавить . Хотя в забугорных примочках и того времени “танцевали” больше от звука поэтому гейна не жалели . И наконец мы добрались до антерестной гравицапы собранной на D3 - это на самом деле не регулятор тембра а перестраиваемый резонансный фильтр с регулироемой частотой и добротностью (какой то хитровывернутый мост вина используеться - я обычно такую фигню делал на Т-мосте). Резонансный пик гоняют по частоте крутилкой R21 а добротность его крутят R27 . Дополнительно уровень этой самой “добротности” можно крутануть R23 - но тут наблюдаеться нехорошая картина . Начинаешь выкручивать R23 чтобы звук был повыразительней и крутишь R27 в сторону большего подьема - на когда тембр R21 находиться в стороне верхних частот эффект особо выразительный (особенно при перестройке - жалко к ней педаль не приставили) но крутанешь R21 чтоб резонанс уехал вниз и фильтр начианет возбудить . А если R23 крутануть чтоб при любом положении R21 и R27 самовозбуда не было - вся выразительность теряеться так как добротность маловата (может так и было задумано а може схема маленько неудачно сделана - на Т мосту у меня возбудило когда добротность уж совсем крутили выше крыши) В общем я решил нехай себе в низах возбудит - зато в верхах которые чаще используються пусть будет все ок !. Для тех кто не в курсе как звучит этот резонансный фильтр - врубайте после овердрайва какогонить вау педальку и будет вам щастье - ибо звук адекватный 100%. А если охота создать примочку полностью адекватную звуку лели - то судя по моим эскпериментам один TL072 и один футсвич и будет вам щастье и проблем с добротностью и самовозбудом не будет - правда байпасс будет пассивный. Как говориться в заключении (пишу под рождество блин на часах 1:41) те перцы которые родили ЛЕЛЬ-ДД хотели видимо сделать примочку на все случаи жизни и все времена :) И это им удалось ибо звук как говорил один персонаж “пецфический” (А.Райкин) - видимо поэтому ее так не любят метельщики . Ну не подходит она для жестокого рубилова и все тут не для этого делалось ....